Проблема
использования свободного времени подрастающего поколения в целях всестороннего
воспитания и развития всегда были насущными для общества. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности.
Наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения
время.
Работа дворового клуба является составной частью воспитательного процесса и
одной из форм организации свободного времени учащихся. Деятельность
дворового клуба понимается сегодня преимущественно как деятельность,
организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в
содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной
деятельности.
Создание дворового клуба в летний период - условие
для культурного самоопределения,
творческой самореализации личности ребёнка.
Программа проведения занятий в дворовом клубе
педагогически целесообразна, так как способствует более
разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не
всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным
видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой
обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное
время. Каждый вид деятельности: творческой, познавательной, спортивной,
трудовой, игровой – обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в
определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный
эффект.
Воспитание является одним из важнейших компонентов
образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами
воспитания на современном этапе развития нашего общества являются:
формирование у учащихся гражданской ответственности и правового самосознания,
духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к
успешной социализации в обществе.
Часы работы дворового клуба используются по желанию
учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от
урочной системы обучения. Посещая занятия
дворового клуба под руководством учителя музыки Азарбакатовой Гульжазиры
Куанышбековны учащиеся прекрасно
адаптируются в среде сверстников, благодаря индивидуальной работе руководителя.
На занятиях руководитель старается раскрыть у учащихся такие способности,
как организаторские, творческие, музыкальные, что играет немаловажную роль в
духовном развитии учащихся.
На занятиях дворового клуба рабята учатся и петь ,и танцевать,обучаются культуре
поведения на сцене.